SmallBodies.Ru: Каталог орбитальной эволюции малых тел Солнечной системы

Каталог орбитальной эволюции малых тел Солнечной системы
Каталог орбитальной эволюции малых тел Солнечной системы

Русский
English
 

Новости сайта

09.05.2019
Выполнено обновление каталога астероидов от 27.04.2019. Добавлены новые объекты. Обновлена информация об уже известных астероидах. См. историю обновлений.
16.02.2019
Значения большой полуоси и эксцентриситета орбиты в начальных данных орбит астероидов теперь отображаются с большей точностью.
28.01.2019
Добавлена страница, содержащая таблицу архива сближений астероидов.
27.01.2019
Исправлена таблица тесных сближений астероидов. Теперь в этой таблице отображаются только тесные сближения на расстояние менее 0,001 астрономической единицы.
26.01.2019
Исправлена таблица тесных сближений астероидов. Тесное сближение каждого астероида отображается теперь в этой таблице только в том случае, если оно определено в процессе выполнения последних расчетов по этому астероиду. Ранее в таблице могли отображаться тесные сближения, определенные в процессе выполнения предыдущих расчетов, при том, что при последнем расчете сближения могли не быть выявлены. Таким образом в таблице тесных сближений могли присутствовать неактуальные данные.
22.01.2019
Выполнено обновление каталога астероидов от 17.01.2019. Добавлены новые объекты. Обновлена информация об уже известных астероидах. См. историю обновлений.
01.11.2018
Выполнено обновление каталога астероидов от 09.10.2018. Добавлены новые объекты. Обновлена информация об уже известных астероидах. См. историю обновлений.
27.08.2018
Выполнено обновление каталога астероидов от 01.07.2018. Добавлены новые объекты. Обновлена информация об уже известных астероидах. См. историю обновлений. В новых расчетах, при исследовании эволюции орбит астероидов фиксировались сближения астероида с планетами лишь менее 0,001 астрономической единицы. Были использованы новые дифференциальные уравнения движения, основанные на новом принципе взаимодействия, позволяющие получить результаты интегрирования с большей точностью.
18.03.2018
Использование вместо Java-апплетов библиотеки C3.js для интерактивного отображения графиков эволюции орбиты выбранного астероида или кометы, двухмерной диаграммы астероидов и комет, гистограммы астероидов и комет, гистограммы истории обновлений.
17.03.2018
Выполнено обновление каталога астероидов от 13.12.2017. Добавлены новые объекты. Обновлена информация об уже известных астероидах. См. историю обновлений.
Все новости

Информация о сайте

Пространство Солнечной системы, кроме Солнца, больших планет и их спутников, населено различными телами от мельчайших пылинок микронных размеров до многокилометровых астероидов и комет. При изучении движения астероидов особое место занимают группы Аполлона, Амура, Атона, так как орбиты астероидов этих групп могут касаться орбиты Земли или проникать внутрь нее и, в случае тесных сближений с Землей, представляют опасность столкновения. Также большое значение имеет изучение движения короткопериодических комет.

В настоящее время ежегодно открываются сотни новых астероидов групп Аполлона, Амура, Атона и несколько короткопериодических комет. Некоторые из открытых объектов могут иметь сближения с большими планетами Солнечной системы, в том числе с Землей. Данные об уже известных объектах постоянно уточняются.

Каталогизация малых тел Солнечной системы является важным этапом в решении проблемы «астероидной опасности». Каталоги астероидов и комет содержат ценную информацию о распределении этих тел в Солнечной системе и об эволюции элементов орбит с течением времени.

Данный сайт представляет собой электронную версию каталога орбитальной эволюции малых тел Солнечной системы. Он содержит сведения об астероидах групп Аполлона, Амура, Атона1 и короткопериодических кометах2, об их орбитальной эволюции и сближениях с большими планетами. Данная информация может помочь при изучении движения потенциально опасных объектов и позволяет оценить риск их возможного столкновения с нашей планетой в будущем для принятия своевременных мер по предотвращению катастрофических последствий.

Количество астероидов в базе на данный момент составляет 19 720. Количество комет – 244.

Работа выполнена при финансовой поддержке Федерального агентства по образованию (проект РНП 2.1.1.1689, РНП 2.1.1.745).


Подробнее...

1. Заусаев А.Ф., Абрамов В.В., Денисов С.С. Каталог орбитальной эволюции астероидов, сближающихся с Землей с 1800 по 2204 гг. – М.: Машиностроение – 1, 2007. – 608 с. ISBN 978-5-94275-373-3.

2. Заусаев А.Ф., Заусаев А.А. Каталог орбитальной эволюции короткопериодических комет с 1800 по 2204 гг. – М.: Машиностроение – 1, 2007. – 410 с. ISBN 978-5-94275-372-6.

3. Заусаев А.Ф., Заусаев А.А. Математическое моделирование орбитальной эволюции малых тел Солнечной системы. – М.: Машиностроение, 2008. – 250 с. ISBN 978-5-94275-425-9.

4. Заусаев А.Ф., Романюк М.А. Численные методы в задачах математического моделирования движения небесных тел в Солнечной системе. – Самара: Самар. гос. техн. ун-т, 2017. – 265 с. ISBN 978-5-7964-1988-5.

Работа выполнена при финансовой поддержке Федерального агентства по образованию (проект РНП 2.1.1.1689, РНП 2.1.1.745).
Самарский государственный технический университет
Кафедра Прикладной математики и информатики
Яндекс.Метрика

SmallBodies.Ru: Catalogue of the Solar System Small Bodies Orbital Evolution

Catalogue of the Solar System Small Bodies Orbital Evolution
Catalogue of the Solar System Small Bodies Orbital Evolution

Русский
English
 

Site news

11/19/2019
Asteroids catalogue update on 11/13/2019. New objects added. Information about existing objects updated. See update history.
08/09/2019
Asteroids catalogue update on 08/05/2019. New objects added. Information about existing objects updated. See update history.
05/09/2019
Asteroids catalogue update on 04/27/2019. New objects added. Information about existing objects updated. See update history.
02/16/2019
Accuracy of values of orbit major semiaxis and orbit eccentricity shown in asteroid orbit initial data is increased.
01/28/2019
Page, containing the table of archive of asteroids approaches, added.
01/27/2019
Page of asteroids closest approaches fixed. Now this page contains only the closest approaches at a distance less than 0.001 astronomical units.
01/26/2019
Page of asteroids closest approaches fixed. Now the approach of each asteroid appears in the table only if it was defined during the last calculations of this asteroid. Earlier the table could show approaches defined during the previous calculations whereas during the last calculations the closest approaches could not be defined. Therefore, earlier the table of the closest approaches could contain out of date data.
01/22/2019
Asteroids catalogue update on 01/17/2019. New objects added. Information about existing objects updated. See update history.
11/01/2018
Asteroids catalogue update on 10/09/2018. New objects added. Information about existing objects updated. See update history.
08/27/2018
Asteroids catalogue update on 07/01/2018. New objects added. Information about existing objects updated. See update history. In new calculations under investigation of asteroids orbit evolution approaches of asteroids with planets only at the distance less than 0.001 astronomical units were recorded. New differential equations of motion, based on the new principle of interaction, letting to get the integration results with higher accuracy were used.
All the news

Site Information

The space of the Solar system, besides the Sun, major planets and their satellites, is occupied by various bodies including both the smallest particles with a size equal to micron and multikilometer big asteroids and comets. Asteroids of Apollo, Amor and Aten groups are considered to be the most important in asteroids motion research because their orbits come into contact with the Earth's orbit or cross it and, in case of close approaches to the Earth, there is a danger of collision. Studying of short-period comets motion is also of great importance.

Nowadays hundreds of new asteroids of Apollo, Amor and Aten groups and some of short-period comets are annually discovered. Some of the discovered objects can closely approach the major planets of the Solar system, including the Earth. Information about already discovered objects is constantly updated.

Cataloguing of small bodies of the Solar system is the important stage in «asteroid risk» problem solution. Catalogues of asteroids and comets contain valuable information on distribution of small bodies in the Solar system and their orbits elements evolution.

The website contains the catalogue of orbital evolution of small bodies of the Solar system. It contains information about asteroids of Apollo, Amor, Aten groups1 and short-period comets2, about their orbital evolution and close approaches to major planets. This information can be helpful for motion studying of the potentially hazardous objects and allows to estimate the risk of their possible collision with our planet in future and timely take measures to prevent catastrophic consequences.

Current number of asteroids in the database is 20 956. Number of comets is 244.

This project was supported by the Federal Agency of Education (project codes RNP 2.1.1.1689, RNP 2.1.1.745).


Details...

1. Zausaev A.F., Abramov V.V., Denisov S.S. Catalogue of orbital evolution of asteroids approaching to the Earth between 1800 and 2204. – M.: Mashinostroenie – 1, 2007. – 608 p. ISBN 978-5-94275-373-3.

2. Zausaev A.F., Zausaev A.A. Catalogue of orbital evolution of short-period comets between 1800 and 2204. – M.: Mashinostroenie – 1, 2007. – 410 p. ISBN 978-5-94275-372-6.

3. Zausaev A.F., Zausaev A.A. Mathematical modelling of orbital evolution of small bodies of the Solar system. – M.: Mashinostroenie, 2008. – 250 p. ISBN 978-5-94275-425-9.

4. Zausaev A.F., Romanyuk M.A. Numerical methods in problems of mathematical modelling of motions of celestial bodies of the Solar system. – Samara.: SSTU, 2017. – 265 p. ISBN 978-5-7964-1988-5.

This project was supported by the Federal Agency of Education (project codes RNP 2.1.1.1689, RNP 2.1.1.745).
Samara State Technical University
Applied Mathematics and Information Science Department
Яндекс.Метрика