SmallBodies.Ru: Project » Help

Catalogue of the Solar System Small Bodies Orbital Evolution

Русский
English
 

Help

With the help of the website SmallBodies.Ru you can either view of the general statistical data about the objects threatening the Earth, or select a specific object and view of detailed information on it.

It is possible to select objects in three different ways. First, it is possible to perform a text search of the object. All objects that contain a searched string into its name or number or code will be displayed in a list. Second, you can filter objects at objects selection page with the help of certain criteria. All objects that satisfy the set criteria will be listed. And, finally, the object can be chosen on the page of the closest approaches. In all three cases the elements of lists are presented as references to the detailed information about object.

After you choose the object you can read information on it. Such data as the number of object observations, its approximate size etc. is displayed at general data page. Input data page contains the accurate values of orbit elements of the chosen object for certain time moments. This data was used for calculation of evolution of the object orbit. The closest approaches of asteroid to other celestial bodies are shown on the page of approaches. The table contains distances between centers of bodies at the moments of maximal approaches.

Orbit evolution in a form of a table can be found at a corresponding page. Data calculated with the help of the most recent initial data is displayed by default. But there is a possibility to view the data on orbit evolution, calculated with earlier initial data. For this purpose it is necessary to choose the date of the initial data in the combo box.

The following designations are used in the tables.

Mmean anomaly (degrees);
aorbit major semiaxis (astronomical units);
eorbit eccentricity;
ωorbit ascending node-perihelion angle (degrees);
Ωlongitude of orbit ascending node (degrees);
iorbit inclination to the ecliptic plane (degrees);
qperihelion distance (astronomical units);
Porbital period (average solar day – for asteroids; years – for comets);
Tperihelion transit moment – for comets (degrees);
Lecliptic longitude – for comets (degrees);
Becliptic latitude – for comets (degrees);
Habsolute magnitude.
rdistance between centers of two objects at the moment of approach (astronomical units and kilometers).

All the angular values are related to the ecliptic and the equinox of the epoch J2000.0.

For asteroids close approaches to any objects are given at a mutual distance less than 0.01 AU. For comets the restriction is 0.1 AU at approches to terrestrial planets and 0.5 AU to other ones. When the given conditions are satisfied over a certain time period for the same approach of a comet to a planet or to the Sun, the least of them is indicated.

Representation of orbit evolution as graphs helps to visualize them better. The curve of change of the major semiaxis a is displayed by default. In order to see the curves of change of other orbit elements you need to follow one of the links located above the graph. You need to install Java Virtual Machine in order to view the graphs. Also you should add the site SmallBodies.Ru to the exception list (see the article).

Orbit evolution of the object also can be viewed in three-dimensional mode. In this page it is possible to estimate the position of the object orbit in space in relation to the orbits of major planets of the Solar system. It is possible to change view angle, zoom and position of observation point with the mouse of your computer. In order to view the orbit evolution in three-dimensional mode you need to install Java Virtual Machine and Java 3D. To get the Java 3D installation file choose general (not x64) version of your operation system in field Platform.

Control of the three-dimensional mode is exercised by means of the mouse and keyboard and also by sliders located on top of the view area:

0, 1, ... , 9Aim the object: Sun, Mercury, ... , Pluto
~Aim the object: asteroid or comet
CTRL + [0, 1, ... , 9]Draw orbits around the specific object: Sun, Mercury, ... , Pluto
CTRL + ~Draw orbits around the specific object: asteroid or comet
BackspaceSet the visibility of objects (on/off)
\Set the visibility of labels (on/off)
Left mouse buttonChange the rotation angle
Right mouse buttonShift the view point
Scroll wheelChange the distance of view
DeleteReset the view
First vertical sliderSet the animation speed including backwards
Second vertical sliderSet the length of orbits curves (between one and two revolution periods)
Horizontal sliderSet the point of time
This project was supported by the Federal Agency of Education (project codes RNP 2.1.1.1689, RNP 2.1.1.745).
Samara State Technical University
Applied Mathematics and Information Science Department
Яндекс.Метрика

SmallBodies.Ru: Проект » Справка

Каталог орбитальной эволюции малых тел Солнечной системы

Русский
English
 

Справка

Работа с сайтом SmallBodies.Ru сводится к просмотру общих статистических данных об объектах, угрожающих Земле, или выбору интересующего объекта и просмотре подробной информации о нем.

Выбрать объект возможно тремя разными способами. Во-первых, есть возможность осуществить текстовый поиск объекта. При этом все объекты, в названии, номере или обозначении которых встречается строка поиска, будут отображены в виде табличного списка. Второй способ состоит в использовании страницы отбора объектов по критерию, на которой отображаются все объекты удовлетворяющие заданным критериям. И, наконец, интересующий объект можно выбрать на странице тесных сближений. Во всех трех случаях элементы списков представлены в виде ссылок, по которым можно перейти к просмотру подробной информации об объекте.

После выбора интересующего объекта можно посмотреть различную информацию о нем. На странице общих сведений отображаются такие данные, как количество наблюдений объекта, его приблизительный размер и т. д. Страница начальных данных содержит точные значения элементов орбиты выбранного объекта на некоторые моменты времени. Эти данные использовались при расчете эволюции орбиты объекта. На странице сближений отображаются наиболее тесные сближения астероида с другими небесными телами. В таблице указываются расстояния между центрами тел в моменты максимальных сближений.

Эволюцию орбиты в табличном виде можно посмотреть на соответствующей странице. По умолчанию отображаются данные, вычисленные относительно последних начальных данных. Но имеется возможность просмотра данных об эволюции орбиты, соответствующих и более ранним начальным данным. Для этого нужно выбрать интересующую дату начальных данных в раскрывающемся списке.

В таблицах используются следующие обозначения.

Mсредняя аномалия (в градусах);
aбольшая полуось орбиты (в астрономических единицах);
eэксцентриситет орбиты;
ωаргумент перигелия орбиты (в градусах);
Ωдолгота восходящего узла орбиты (в градусах);
iнаклон орбиты к плоскости эклиптики (в градусах);
qперигелийное расстояние (в астрономических единицах);
Pпериод обращения по орбите (в средних солнечных сутках – для астероидов; в годах – для комет);
Tмомент прохождения перигелия – для комет (в градусах);
Lэклиптическая долгота – для комет (в градусах);
Bэклиптическая широта – для комет (в градусах);
Hабсолютная звездная величина.
rрасстояние между центрами объектов в момент сближения (в астрономических единицах и километрах).

Все угловые величины отнесены к эклиптике и равноденствию эпохи 2000.0.

Для астероидов тесные сближения с любыми объектами приведены при взаимном расстоянии менее 0.01 а.е. Для комет данное ограничение составляет 0.1 а.е. при сближении c планетами земной группы и 0.5 а.е. – с остальными. В тех случаях, когда данные условия удовлетворяются на некотором интервале времени на протяжении одного и того же сближения кометы с планетой или Солнцем, указывается наименьшее.

Более наглядным является представление эволюции орбиты в виде графиков. По умолчанию отображается график изменения большой полуоси a. Чтобы посмотреть графики изменения других элементов орбит достаточно перейти по одной из ссылок, расположенных над графиком. Для просмотра графиков должна быть установлена виртуальная машина Java. Также необходимо добавить сайт SmallBodies.Ru в список исключений (см. инструкцию).

Эволюцию орбиты интересующего объекта также можно посмотреть в режиме трехмерного просмотра. На этой странице можно оценить положение орбиты объекта в пространстве относительно орбит больших планет Солнечной системы. Имеется возможность изменять угол обзора, увеличение и положение точки обзора с помощью мыши. Для просмотра эволюции орбиты в трехмерном режиме помимо виртуальной машины Java должно быть установлено расширение Java 3D. Для получения дистрибутива Java 3D в поле Platform выберите обычную (не x64) версию вашей операционной системы.

Управление режимом трехмерного просмотра осуществляется посредством клавиатуры и мыши, а также с помощью ползунков в верхней части области просмотра:

0, 1, ... , 9Наведение на объект: Солнце, Меркурий, ... , Плутон
~Наведение на объект: астероид или комета
CTRL + [0, 1, ... , 9]Построение орбит вокруг выбранного объекта: Солнце, Меркурий, ... , Плутон
CTRL + ~Построение орбит вокруг выбранного объекта: астероид или комета
BackspaceВидимость объектов (вкл/выкл)
\Видимость надписей (вкл/выкл)
Левая кнопка мышиИзменение угла поворота
Правая кнопка мышиCмещение точки обзора
Колесико мышиИзменение дистанции наблюдения
DeleteСброс вида
Первый вертикальный ползунокРегулировка скорости анимации, в том числе в обратную сторону
Второй вертикальный ползунокРегулировка длины линий орбит (от одного до двух периодов обращения)
Горизонтальный ползунокВыбор момента времени
Работа выполнена при финансовой поддержке Федерального агентства по образованию (проект РНП 2.1.1.1689, РНП 2.1.1.745).
Самарский государственный технический университет
Кафедра Прикладной математики и информатики
Яндекс.Метрика